Главная События На Первом женском бизнес-форуме состоялась секция по социальному предпринимательству
28.05.2019 г. Модераторами сессии выступили: эксперт, член Общественной палаты Алла Маер, экспертом площадки от Общественной палаты Оренбургской области – Наталья Изюмченко, зам председателя Комиссии по вопросам организации общественного контроля и взаимодействия с общественными советами и развитию некоммерческого сектора.  Развитие социального предпринимательства – одно из важнейших направлений государственной политики и, кроме того, относится к предпринимательству в принципе.
 
В секции приняли участие приглашенные эксперты: 
• Евгения Александровна Шохина – руководитель Фонда поддержки социальных проектов (г. Москва); 
• Виктория Владимировна Налбандова –руководитель проектов Фонда социальных инвестиций (г. Москва); 
• Наталия Васильевна Комарова - член Генерального Совета, Председатель Комитета по женскому предпринимательству Общественной организации «Деловая Россия», г. Москва 
• Елена Геннадьевна Батурина – руководитель Центра поддержки предпринимательства Оренбургской области; 

На секции были рассмотрены ряд вопросов, связанных с развитием социального предпринимательства: 
• Чем социальный предприниматель отличается от обычного? 
• Что такое «Социальное предпринимательство»? 
• Кому нужно социальное предпринимательство? 
• Где найти поддержку социальному бизнесу? 
• Как сделать социальный бизнес прибыльным и успешным? 
• Кому удалось сделать социальный бизнес прибыльным? 
Сегодня понятие «социальное предпринимательство» не определено на нормативном уровне и поэтому вызывает различные трактовки и многообразие толкований, и как следствие отсутствие единой линии развития. Эксперты говорят, что неясность в разграничение социального предпринимательства и обычного характерны не только для России. Даже само понятие содержит некое противоречие. 
Термин «предпринимательство» предполагает деятельность, направленную на извлечение прибыли. Тогда как термин «социальное» - предполагает решение или смягчение острой проблемы в обществе, что более близко целям некоммерческой организации. Что можно считать социальным бизнесом? Какими признаками должен обладать бизнес, чтобы быть социальным? 
Эксперты сходятся, что бизнес является социальным, когда присутствую следующие признаки: 
1. Социальная проблема в основе 
2. Инновационное решение этой проблемы 
3. Самоокупаемость и финансовая устойчивость бизнеса 
4. Тиражируемость бизнеса 
Вместе с тем, сегодня в стране действует около 1% социальных предпринимателей. Многие острые проблемы общества решаются силами НКО и частных лиц. Препятствием к развитию социального бизнеса является отсутствие нормативного регулирования. Из-за отсутствия термина возникают препятствия в создании мер поддержки социальными предпринимателями. В марте 2019 г. законопроект о СП прошел первое чтение и готовится ко второму. Сферы, где необходимо решать проблемы людей, находятся в фокусе органов власти, которые обобщают и собирают информацию, консолидируют усилия по их решению. На законодательном уровне закреплено расширение возможностей участия в предоставлении услуг негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. 
Во второй части секции социальные предприниматели г.Оренбурга представили свои лучшие практики. Среди них: 
• Ольга Борисовна Амелина – руководитель СОЦ «Пансионат «Марсово поле», г. Оренбург; 
• Наталья Владимировна Кажаева – руководитель частных детских садов: «Мери Поппинс» и «Little kids», г. Оренбург; 
• Наталья Юрьевна Преснова – директор ООО «Потенциал», г. Оренбург. 
На площадке работала интерактивная «Стена проблем социальных предпринимателей», на которой участники в течение всей дискуссии размещали свои мнения по поводу того, что препятствует развитию социального бизнеса для внесения соответствующих предложений Правительству Оренбургской области.
 

Назад